SKY PARAGLIDERS: теперь в России!
Этим летом наш клуб стал прямым дилером одного из крупнейших в Европе производителей парапланов и парапланерного оборудования — SKY PARAGLIDERS. Производство Sky Paragliders расположено в Чехии, в июне мне удалось съездить в командировку в эту фирму, познакомиться с руководством, оговорить рабочие моменты. Миша (так зовут девушку, управляющую Sky Paragliders) устроила мне интересную экскурсию по производству на целый день.
Производство Sky Paragliders состоит из двух больших отдельных зданий-фабрик, находящихся недалеко друг от друга. На первой фабрике расположены головной офис и производство парапланов, на второй — производятся подвески, запаски, комбинезоны и прочая мелочь. Одних только парапланов на Sky Paragliders производится в год около двух тысяч — это много даже по меркам крупных производителей. О том, как рождается параплан, будет интересно посмотреть в статье SKY PARAGLIDERS: производство парапланов, или как это делается.
Недавно Sky Paragliders почти полностью обновили производственную технику, оборудование закупили самое современное, теперь, например, материал для парапланов и запасок нарезают шесть раскроечных столов с ЧПУ с лазерной резкой. Кстати, на фабриках Sky Paragliders шьются запаски таких известных фирм, как, например, SupAir. То же качество, тот же материал, лишь на выходе приклеивается другой бренд.
Далее небольшой обзор продукции Sky Paragliders.
Парапланы
Для обучения, начинающих пилотов и пилотов выходного дня, ищущих компромисс летных характеристик и безопасности, подойдут парапланы FIDES 4 и ANAKIS 2 (первый более задемпфирован, второй чуть «шустрее»).
В качестве послешкольного аппарата, с запасом «на вырост» пилотам, желающим прогрессировать, можно посоветовать ATIS 4. Но этот параплан рекомендован только тем начинающим пилотам, у которых не возникало каких-либо трудностей в процессе прохождения школьной программы. (Небольшой отчет об ATIS 4 от Алексея Доррера).
Парапланы FIDES 4, ANAKIS 2, ATIS 4 также сертифицированы для полетов с парамотором (желательно установить моторные концы).
Отдельно нужно сказать про модель КЕА. Этот параплан недавней разработки Sky Paragliders, созданный для "продвинутых" пилотов выходного дня, обладает отличными летно-техническими характеристиками (ЛТХ) и имеет крайне малый вес (всего 3,3 кг для размера М). Идеально подходит пилотам, ищущим высокие лeтные качества и любящим путешествовать. Со стандартной подвеской REVERSE 3 (размер М) и запаской SKY LITE (в размере L) вес всей системы составляет всего 8 кг!
Подвески
Хитом продаж среди подвесок для начинающих и продвинутых пилотов является модель REVERSE 3. Также для обучения, начинающих пилотов и пилотов выходного дня подходят подвески GII 2, AXEL 2.
Очень удачный легкий кокон SKYLIGHTER 2, предназначенный для опытных пилотов, раскупается большими количествами. Линия для его производства работает в режиме нон-стоп, очередь дилеров, желающих его купить, — на месяц вперед. Первый образец, ввезенный нами в Россию, был продан сразу, «с колес».
Немного про запасные парашюты
Стандартно можно рекомендовать запаску SKY SYSTEM II.
Тем, кто подбирает систему с меньшим весом — запасной парашют SKY SPARE light или SKY LITE.
Для опытных пилотов — недорогая лeгкая управляемая запаска дельтавидной формы SKY DRIVE II.
Прочие мелочи
Интересная штука — леталка BIRDIE EYE — позволяет снимать полeт со стороны на камеру GoPro.
И в заключение предлагаю посмотреть видео, где Alexandre Paux — главный конструктор Sky Paragliders рассказывает (на английском) об основных моментах при проектировании новых моделей парапланов.
Дмитрий Мазов
- Комментарии